Пояснительная записка к учебному плану коррекционных классов
МБОУ Центр Образования г.Долгопрудный
на 2013-2014 учебный год.
Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальной для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
В 3-5 классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В 5-9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.
В классы могут направляться умственно отсталые подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончанию девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжать образование в ПУ.
В 1 классе в течение первой четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 4-9 классов и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех ОУ.
Продолжительность урока в 1 классе-35 мин. (1-я четверть), начиная со второй четверти-45 мин., во 2-9 классах-45 мин.
Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможности более широкого выбора профессий и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.